Арабская сказка, роскошь и богатство, культура и наслаждение

Роскошь, покой и наслаждение (фр. Luxe, Calme et Volupté) — картина французского художника Анри Матисса. Картина — основа в творчестве Матисса и ключевая работа в истории искусства — считается отправной точкой фовизма. Эта картина — динамичная и яркая работа, созданная в начале его карьеры художника. Он отображает эволюцию неоимпрессионистского стиля, смешанного с новым концептуальным значением, основанным на фантазии и досуге, которое ранее не встречалось в работах.

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 474
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%88%D1%8C,_%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B8_%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Нищий и счастье краткое содержание

Главный герой сказки – бедный человек, думал, что счастье заключается в богатстве. Попал он в пещеру с золотом и драгоценностями. Хотел унести побольше, да все и потерял. Мораль сказки: жадность к добру не приводит.

Сказка Нищий и счастье скачать: 

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 284
Источник: https://aababy.ru/skazki/narodnye-skazki/arabskie-skazki/nishchiy-i-schaste

Что такое Артхив

Артхив — это сообщество художников, коллекционеров и арт-дилеров. У нас удобно собирать и публиковать все, что связано с искусством, управлять коллекциями, покупать, продавать и продвигать картины.

Возможности Артхива

Об Артхиве

© Arthive, 2020

Приложения и сервисы

весь артхив

Художники и картины

Продажа работ

Социальная сеть

Публикации и знания

Арт-сообщества

Популярное в поиске

© Arthive, 2020

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 449
Источник: https://artchive.ru/henrimatisse/works/383121~Roskosh’_pokoj_i_naslazhdenie

Нищий и счастье читать

Однажды вечером нищий возвращался к себе домой. Проклиная свою судьбу, он горько жаловался:

— Счастье, где оно, Счастье? Будь проклято это Счастье!

Судьба захотела, чтобы Счастье откликнулось и пришло послушать его жалобы и стенания. И вот, едва лишь нищий произнес эти слова, Счастье схватило его за руку и сказало:

— Иди ко мне. Не бойся. Я — твое Счастье.

Счастье подняло его в воздух и унесло далеко-далеко; потом оно опустило его у входа в пещеру и промолвило:

— Там, внутри пещеры, скрыты все сокровища мира. Спустись и возьми себе, что хочешь. Но не бери слишком много. Пусть твоя ноша будет легкой, чтобы ты смог дотащить ее до дому. Дорога предстоит длинная и трудная, и ты пойдешь один, без попутчика. Если уронишь ношу на землю, навсегда потеряешь ее. Будь благоразумным и не жадничай. Так сказало Счастье и скрылось.

Нищий спустился в пещеру, и у него разбежались глаза от множества сокровищ и драгоценных камней. Он начал хватать самые красивые и наполнять ими свой мешок. Через час он вышел из пещеры, неся на плечах тяжелую ношу.

Сделав несколько шагов со своим мешком, нищий задохнулся от усталости; обильный пот выступил на его лице, покрыл все тело. Он почувствовал, что силы его иссякли и он не может дальше тащить свой груз.

“А что если я опущу мешок на землю и покачу его? — подумал он. — Не может быть, чтобы я не докатил его домой целым”.

Так он и сделал. Торжествуя и предвкушая радость от обладания богатством, покатил нищий набитый мешок. Но почти у самого дома он разогнул спину — и мешок вдруг исчез. Руки бедняка сжимали воздух. Он огляделся вокруг, стал кричать и плакать, проклиная свою несчастную долю.

И в тот же миг снова появилось Счастье. Гневно посмотрело оно на него и сказало:

— Ты преступник перед своим счастьем и самим собой. Тебя ничто не удовлетворяет, тебе не хватает никакого богатства. Тебе было дано много, и ты должен был взять столько, сколько мог унести. Но ты пожадничал и взвалил на себя непосильную ношу. Теперь ты потерял все. Пусть это послужит тебе уроком.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 2036
Источник: https://aababy.ru/skazki/narodnye-skazki/arabskie-skazki/nishchiy-i-schaste

Стиль

Картина является самой важной работой Матисса, в которой он использовал технику дивизионизма, защищенную Signac. Дивизионизм создается отдельными точками цветов, стратегически расположенными на холсте, чтобы казаться смешанными на расстоянии; вариант этого стиля Матисса создается многочисленными короткими штрихами цвета, чтобы развить формы, которые видны на изображении. Он впервые принял этот стиль после прочтения эссе Синьяка «D’Eugène Delacroix au Néo-impressionisme» в 1898 году.

Упрощение формы и деталей — фирменный знак фовистских пейзажей, в которых художники намеренно создавали искусственные структуры, искажающие реальность образов. Многие из этих качеств можно найти и в других работах Матисса. Другие художники-фовисты работали над крупномасштабными пейзажами, которые не были сосредоточены на фигурах внутри композиции, как с работами Матисса.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 867
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%88%D1%8C,_%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B8_%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Интерпретация

Ученые предполагают, что интерпретация картин требует от зрителя признания его сопротивления интерпретации. Все предыдущие работы Матисса были прочно укоренены в визуальных аспектах пост-импрессионизма, что привело ученых к вопросу о том, как его работа приняла такой резкий поворот в изображении фантазии. Дэвид Кэрриер пишет, что картина неоднозначна и не имеет ссылки на какой-либо из ее предполагаемых источников вдохновения. Несмотря на литературный источник названия произведения, Luxe, Calme, et Volupté, оно никак не связано с повествованием поэмы.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 571
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%88%D1%8C,_%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B8_%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Источники

  • Benjamin, Roger. “The Decorative Landscape, Fauvism, and the Arabesque of Observation.” The Art Bulletin 75, no. 2 (1993): 295-316.
  • Carrier, David. «Luxe, Calme, et Volupté» Notes in the History of Art 17, no. 1 (1997): 34-38. https://www.jstor.org/stable/23205161.
  • Dorra, Henri. «The Wild Beasts — Fauvism and Its Affinities at the Museum of Modern Art.» Art Journal 36, no. 1 (1976): 50-54. doi:10.2307/776115.
  • Henning, Edward B. «Pablo Picasso: Fan, Salt Box, and Melon.» The Bulletin of the Cleveland Museum of Art 56, no. 8 (1969): 273-286. https://www.jstor.org/stable/25152288.
  • Trapp, Frank Anderson. «Art Nouveau Aspects of Early Matisse.» Art Journal 26, no. 1 (1966): 2-8. doi:10.2307/775008.
  • UCLA Art Council, Leymarie, J., Read, H. E., & Lieberman, W. S. (1966). Henri Matisse retrospective 1966. Los Angeles: UCLA Art Gallery. OCLC 83777407
  • Watkins, Nicholas. «Matisse, Henri.» Grove Art Online. http://www.oxfordartonline.com.
Блок: 6/7 | Кол-во символов: 955
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%88%D1%8C,_%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B8_%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
Кол-во блоков: 11 | Общее кол-во символов: 7326
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://aababy.ru/skazki/narodnye-skazki/arabskie-skazki/nishchiy-i-schaste: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 2320 (32%)
  2. https://ethnomir.ru/articles/arabskie-skazki/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 793 (11%)
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%88%D1%8C,_%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B8_%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 3764 (51%)
  4. https://artchive.ru/henrimatisse/works/383121~Roskosh’_pokoj_i_naslazhdenie: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 449 (6%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий