Музей Мевланы в Конье – как олицетворение суфизма в исламе

Всевышний оказал мусульманам милость, завершив религию и послав религию Ислама людям вместе с повелением придерживаться этой религии до самой их смерти в земном мире, сказав: «Не умирайте иначе, как будучи мусульманами» (сура Аль Имран (Семейство Имрана), 102-й аят).

Люди и джинны были созданы Богом для того, чтобы поклоняться Ему, и это счастье людей и их честь не только в земном мире, но и в мире небесном. Человек нуждается в Боге и не может обойтись без Бога ни на мгновение. Аллах же в людях не нуждается, и он сам сказал об этом в одной из коранических сур.

Только Богу принадлежит право на то, чтобы Ему поклонялись те, кого Он сотворил, и для самих творений Бога, верующих мусульман, в этом есть великая духовная польза. Но поклоняться Творцу следует так, как Бог предписывает мусульманам, придерживаясь того духовного пути, который был Богом узаконен. Если же человек поклоняется Богу, и только Ему одному, но не придерживается тех узаконенных правил, которые Бог ниспослал верующим, то человек греховен в введении новшеств, которые изобретены им самим. Если человек поклоняется Аллаху, а вместе с тем и еще кому-то, то он греховен как многобожник. Если верующий мусульманин отказывается от поклонения Богу, то он совершает грех, превозносясь.

С самого начала ниспослания Богом религии Ислама людям, сами верующие имели желание поклоняться Всевышнему, но не знали, как это следует делать правильно, как это будет угодно самому Аллаху. И тогда Бог послал им разъяснения истинной сущности поклонения, но сделал это через посланников своих, которые должны были разъяснить верующим мусульманам истинную суть поклонения Создателю и Господу.

Были среди верующих и такие, кто отклонился от тех объяснений, которые дали им посланники Господа, отклонились и от того, что было ниспослано им в Священных Книгах Аллаха. Такие люди, в частности, суфии начали поклоняться Богу так, как им самим показалось правильным, как того пожелали они своей душой. Такое поклонение не являлось по своей сути поклонением Аллаху – оно больше являлось поклонением своим же собственным страстям, а также тем истинам, которые нашептывали таким людям шайтаны, стараясь сбить таких верующих мусульман с духовного пути. На этот счет можно привести высказывание Всевышнего из суры «Рассказ»: «А кто более сбит с пути, чем тот, кто последовал за своей страстью без руководства Аллаха?» (сура Аль-Касас (Рассказ), 50-й аят).

Подобных случаев возникало много среди людей, но большинство таких верующих встречалось среди христиан, а также групп людей, сбившихся с духовного пути, но которые принадлежат к мусульманской общине. Таким примером являются суфии, которые разработали такие нормы поклонения Богу, которые являются противоречивыми по отношению к той истинной сути поклонения, которая была ниспослана самим Господом и разъяснена Его посланниками. Для того, чтобы понять, в чем заключаются по Исламу отличия суфизма от норм правильного поклонения Аллаху, важно понимать, в чем заключаются истинные нормы поклонения Аллаху, а какие нормы установили для себя представители суфизма.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 3061
Источник: https://medinaschool.org/library/creed/vera/sufizm-v-islame

Музей Мевляны в Конье на карте Турции

Ниже можно посмотреть где находится музей Мевляны Руми в Конье на карте Турции. В связи с его отдалённостью от побережья посещается он в основном при поездке в Каппадокию. Если вы активно путешествуете по Турции и вас несколько человек, то что бы попасть в Конью можно арендовать автомобиль. Вы получаете мобильность, комфорт и свободу передвижения. При этом прокат авто, в пересчёте на человека может даже выйти дешевле в сравнении с приобретением нескольких экскурсий. В Турции арендовать автомобиль недорого можно на одном из этих сайтов: на economybookings.com или на autoeurope.ru.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 623
Источник: https://itonga.ru/turkey/konya-muzey-mevlyany-rumi/

Основы поклонения в исламе

В фундаменте истинных норм Ислама в отличии от суфизма – твердые принципы и основы, ниспосланные свыше, что уже указывает на то, что неуместно и неправильно, недопустимо выражать по отношению к нормам и правилам, ниспосланным Богом, свое собственное мнение, поскольку это будет означать, что человек либо не согласен с мнением Бога и спорит с ним, либо хочет показать, что ему известно лучше, нежели Богу, Который его же создал.

Суфийский зикр: суфии становятся в круг и начинают читать с повторениями различные зикры, ритмично качая головой или телом. Такая практика суфизма не имеет ничего общего с обрядами и поклонением в Исламе. 

Только Богу принадлежит право устанавливать на земле божественные законы, и сам Всевышний сказал об этом в суре «Худ»: «Придерживайся же прямоты, как тебе повелено, ты сам и те, кто обратится с тобой, и не преступайте границ, — ведь Он видит то, что вы делаете!» (сура Худ (Худ), 112-й аят). Это же касается и тех суфийских течений, которые пытаются навязать верующему свой личный взгляд на нормы поклонения – известно ли кому-то из смертных людей лучше, чем Аллаху, как именно следует поклоняться Ему?

Одна из главных норм поклонения Богу в Исламе — это то, что лишь Всевышнему одному должно быть посвящено поклонение, его следует освободить от любых примесей многобожия. И сам Господь говорит об этом в суре «Пещера»: «Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом» (сура Аль-Кахф (Пещера), 110-й аят). Будет недействительным поклонение Творцу, если оно хотя бы что-то имеет такое, что может быть расценено как многобожие. Приобщение Аллаху сотоварищей – это уже не поклонение. Даже если во всем остальном верующий мусульманин будет неукоснительно следовать правилам и нормам Ислама, все равно его деяния не будут засчитаны.

Только на Пророка Мухаммада ﷺ можно ориентироваться как на образец в поклонении, и только он один может давать указания по поводу того, как следует поклоняться Богу. И на этот счет есть прямое высказывание самого Всевышнего в суре «Сонмы»: «Был для вас в Посланнике Аллаха хороший пример…» (сура Аль-Ахзаб (Союзники), 21-й аят). Пророк ﷺ сказал, что все новшества, которые может внести мусульманин в религию, если это не имеет отношение к тому, что ниспослал Аллах и к тому, что передал Посланник ﷺ, отвергается Аллахом и не имеет отношения к религии. Сам Пророк Мухаммад ﷺ призывает верующих брать пример с самого себя и в хадисе, который был передан Муслимом и аль-Бухари он ﷺ говорит: «Совершайте молитву также, как на ваших глазах совершал ее я сам». Точно также он ﷺ призывает брать с себя пример и в совершении паломничества и других аспектах поклонения мусульманина перед Богом.

Нормы и порядок поклонения предписывают следовать ограничениям по времени и продолжительности совершения для каждого вида поклонения. Нельзя нарушать эти ограничения, совершать молитвы следует строго в то время, которое для них установлено. Это же касается и совершения хаджа: сам Всевышний дал указание на то, чтобы верующие мусульмане совершали хадж в строго определенные месяцы. Он ниспослал Коран в месяц Рамадан и это было указанием для мусульман на то, что этот месяц следует проводить в посту.

В основе поклонения обязательно должна быть любовь к Аллаху, верующий должен испытывать страх и духовное смирение перед Ним, испытывать надежду только на Него. Всевышний сам сказал об этом в суре «Ночное путешествие»: «Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут близости к своему Господу, пытаясь опередить других. Они надеются на Его милость и страшатся мучений от Него» (сура Аль-Исра (Ночной перенос), 57-й аят). Господь привел в пример проявления любви к нему, говоря о своих посланниках в суре «Пророки»: «…Поистине, они устремлялись к благим делам и взывали к Нам с надеждой и трепетом, и были они пред Нами смиренными!» (Аль-Анбийа (Пророки), 90-й аят). Для верующих следовать примеру Пророка Мухаммада ﷺ – есть тоже проявление любви к Нему. Такая любовь дает мусульманину не только любовь Господа, но и прощение его грехов.

В суфизме есть некоторые убеждения относительно поклонения Богу суфийских шейхов-аулия (приближенных к Аллаху, праведников), с которых, по мнению суфиев, спадают обязанности части обязательных видов поклонения в Исламе. Однако по Исламу ничто не освобождает человека от того, чтобы он следовал обязанностям поклонения Богу, даже возраст: человек поклоняется Богу и выполняет свои обязанности по Исламу до самой своей смерти, даже в глубокой старости.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 4545
Источник: https://medinaschool.org/library/creed/vera/sufizm-v-islame

История

Султан Ала ад-Дин Кей-Кубад I, пригласивший Джалаладдина Руми в Конью, предложил тому предоставить свой розовый сад для захоронения отца Руми, Баха ад-Дина Валада, умершего 12 января 1231 года. После смерти самого Джалаладдина Руми, прозванного Мевляной (в пер. с фарси — Наш господин), 17 декабря 1273 года он был похоронен рядом с отцом.

Преемник Мевляны Хюсаметтин Челеби над могилой Руми воздвиг мавзолей. Строительство мавзолея по проекту архитектора Береттина Тебризли было окончено в 1274 году. Финансировали строительство мавзолея грузинская принцесса Гюрчу Хатун, ставшая женой эмира Сулеймана ал-Дин Первана, и эмир Аламеддин Кайсер. Отличительной чертой гробницы Мевляны стал покрытый бирюзовой фаянсовой плиткой купол.

Мавзолей Мевляны просуществовал в почти неизменном виде до середины XIX века и только в 1854 году были добавлены некоторые элементы внутреннего декора, в частности, был изготовлен резной деревянный катафалк.

6 апреля 1926 года Меджлис Турции подписал декрет о создании музея на основании комплекса сооружений гробницы Джалаладдина Руми и текке суфийских дервишей. Музей был открыт 2 марта 1927 года, а в 1954 году получил своё современное название — Музей Мевляны.

Архитектура и собрания музея

Ансамбль музея Мевляны создавался на протяжении семи веков. Так, например, гробница Хюррем Паши была построена в период царствования султана Сулеймана Великолепного, 17 келий дервишей были построены при султане Мураде III, фонтан омовений — при султане Селиме I.

Главной достопримечательностью музея и, одновременно, главным объектом паломничества является собственно гробница Мевляны. Саркофаг Джалаладдина Руми расположен точно под Бирюзовым куполом. Саркофаг Мевляны представляет собой великолепный образец работы сельджукских мастеров-резчиков по дереву XIII века. Саркофаг покрыт парчой, на которой золотом вышиты изречения из Корана. Рядом с саркофагом Руми расположены саркофаги трёх дервишей, которые сопровождали Мевляну и его семью по пути из Балха в Конью, саркофаги жены и детей Мевляны, его отца Баха ад-Дина Валада, а также наиболее высокопоставленных членов тариката (ордена) Мевлеви. Крышки всех саркофагов — это подарок султана Абдул-Хамида II, сделанный им в 1894 году. Серебряные решетки, ограждающие место установки саркофагов, были изготовлены и установлены в 1579 году.

Ритуальный зал Semahane (зал Семы) был построен в царствование Сулеймана Великолепного. В этом зале дервиши исполняли ритуальный танец.

В музее можно ознакомиться с коллекциями древних книг, музыкальных инструментов ордена мевлеви, молитвенных приспособлений, некоторых личных вещей Мевляны, получить сведения о культуре суфиев, процессе подготовки и обучения дервишей. Среди экспонатов музея особое место принадлежит перламутровой шкатулке, в которой хранится фрагмент бороды Пророка Мухаммеда.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 2837
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D0%9C%D0%B5%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D1%8B

Дополнительные сведения

Реверс банкноты в 5000 турецких лир

  • Общая площадь музея составляет 18 000 м²
  • В год музей посещает около 1 500 000 турок и 500 000 иностранных туристов. По этому показателю музей Мевляны занимает второе место среди всех музеев Турции (первое место принадлежит дворцу Топкапы в Стамбуле)
  • Стоимость входного билета в музей составляет 3,5 турецких лиры. Для детей до 14 лет вход бесплатный
  • На банкноте 5000 лир выпуска 1981—1994 годов на реверсе был изображен музей Мевляны
Блок: 3/6 | Кол-во символов: 493
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D0%9C%D0%B5%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D1%8B

Галерея

  • Кладбище женщин ордена Мевлеви

  • Фонтан омовений и тюрбе (мавзолеи) Фатимы Хатун и Синан Паши

  • Кладбище мужчин ордена Мевлеви

  • Экспозиция музея

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 202
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D0%9C%D0%B5%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D1%8B

Суфизм и поклонение

Если говорить об отношении суфиев к религии и поклонению, то в более позднем своем периоде суфии в Исламе придерживались такого духовного пути, который находился в полном противоречии с положениями Корана и Сунны. Примером может служить тот факт, что свое поклонение суфийские братья ограничивали только любовью к Аллаху в сердце, но такими составляющими поклонения, как страх перед Аллахом или надежда на Аллаха, они пренебрегали. К одному из суфиев относится высказывание о том, что он поклоняется Всевышнему не из страха перед Адом и не из желания попасть в Рай после смерти. Ислам, полагаясь на Коран и Сунну, придерживается мнения, что любовь к Аллаху в сердце – это основа поклонения, но составляющими поклонения также является и страх перед Аллахом, и смирение и покорность перед Ним, и надежда на Него. Сказано, что тот, кто поклоняется Богу только посредством любви, должен быть назван безбожником, а тот, кто поклоняется Всевышнему только посредством надежды, называется мурджиитом, а тот, кто поклоняется посредством одного лишь страха, должен быть назван харуритом. Истинный правоверный и приверженец религии единобожия поклоняется Аллаху посредством любви, страха и духовной надежды.

Шейх-ул-Ислам Ибн Таймийа говорил о тех суфистах, которые в более позднем периоде суфизма заходили в Исламе настолько далеко, что их действия переставали быть совместимыми с поклонением Аллаху. Говоря о любви к Аллаху, во многих сферах религии суфийские верующие показывали полное духовное невежество. Любовь к Аллаху включает в себя покорное следование и за его Посланником, но те, кто заявляет о любви к Аллаху, но отступает от Сунны Посланника ﷺ и от шариата, не понимает сущности любви к Аллаху. И в этом заключается еще одно отличие суфизма от истинной исламской религии:

  • суфии не обращаются к Корану,
  • не следуют Сунне,
  • не подражают Пророку Мухаммаду ﷺ.

Их ориентир и цель в познании – их же собственные чувства и ощущения, которые являются методами нововведенными, предлагаемыми суфистскими шейхами наряду с новоизобретенными формулами поминания Всевышнего и новыми молитвами. Суфисты могут использовать как доказательства своей правоты свои сновидения, хадисы подложного характера, рассказы, в то время как истинный мусульманин в такой ситуации обратился бы к Корану или Сунне для поиска доказательств.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 2332
Источник: https://medinaschool.org/library/creed/vera/sufizm-v-islame

Ошибки в суфизме

Суфии подразделяются на разные группы, и каждая из них, полагаясь на собственные ощущения и доказательства, следует в духовной практике своим путем, все больше отдаляясь не только от истинной мусульманской религии, но и от групп других суфиев, который также следуют своим путем.

Еще одно отличие суфиев от истинных верующих ортодоксальных мусульман – это неукоснительное следование тем формулам поминаний и молитвы, которые для них установили их суфийские шейхи. Они могут не читать Коран и Сунну, но они будут повторять формулы чтения молитв и поминаний, которые установлены не Аллахом или переданы Пророком, но выдуманы суфийскими шейхами.

Общеизвестна в Исламе духовная практика зикр, которую следует совершать после намаза. Суфии считают, что зикр – это та основа, на которой весь мистический Путь зиждется. В Исламе в противопоставление зикру ставится исламский фикр, который предполагает не чтение молитвы в сопровождении ритмизированных движений в определенной позе, а безмолвные размышления о Боге.

Орден суфиев чрезмерно почитает праведников (аулия) и своих шейхов. К праведникам относят богобоязненных верующих, творящих молитву, дающих закят и совершающих поклоны – таких людей должны уважать и любить, но не какой-то избранный круг лиц может быть праведниками: от ошибок не застрахованы на своем веку даже самые благочестивые души, но каждый из них может считаться праведником. Суфии же в своей практике считают, что праведниками могут быть только определенные люди, и часто к числу таких людей они причисляют шарлатанов, колдунов, совершающих какие-то мистические манипуляции в рамках тариката, или даже тех, кто избрал для себя запретное как дозволенное, тем самым перейдя на следующую ступень тариката на пути к достижению истины.

Суфийский танец дервишей

Суфизм придерживается того мнения, что праведникам доступен тот источник, откуда ангел черпает, и через этот источник передает Аллах своим посланникам откровения, и через него верующий черпает свое познание. Суфии считают, что такие люди являются безгрешными в своей земной жизни, возвысив их до таких высот, что им начали приписывать обладание определенными божественными качествами, право распоряжаться тем, что происходит во Вселенной, способностью помогать в ответ на просьбы тем, кто обращается к ним за помощью. 

Возможно вам будет интересно почитать о ширке в исламе

Еще одна особенность вероучения суфизма заключается в том, что суфии пытаются приблизиться к Аллаху с помощью танцев и песен в сопровождении бубна и хлопков в ладоши, что они называют поклонением Аллаху и следованием тарикату. В качестве пояснения позиции Ислама приводятся слова Всевышнего, где Он называет таких людей теми, кто «свою религию обратили в потеху и забаву и обольстила их эта ближняя жизнь…» (сура Аль-Анам (Скот), 70-й аят).

Это всего лишь малая часть того, чем отличается вероучение суфиев от истинной веры Ислама, а ведь немало отличий и в самом отношении суфийских приверженцев к шариату, к посланиям, к единобожию и предопределению.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 3018
Источник: https://medinaschool.org/library/creed/vera/sufizm-v-islame
Кол-во блоков: 10 | Общее кол-во символов: 17111
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D0%9C%D0%B5%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D1%8B: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 3532 (21%)
  2. https://itonga.ru/turkey/konya-muzey-mevlyany-rumi/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 623 (4%)
  3. https://medinaschool.org/library/creed/vera/sufizm-v-islame: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 12956 (76%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий