Дом Луи Баррагана

Дом-студия Луиса Баррагана (исп. Casa Luis Barragán) — дом в пригородном районе Мехико Такубая, бывшее место жительства архитектора Луиса Баррагана. Ныне принадлежит организации Fundación de Arquitectura Tapatía и правительству мексиканского штата Халиско. Ныне здание является музеем архитектора и иногда используется для архитектурных выставок, однако посещение экспозиции возможно только по предварительной записи и в составе организованных групп.

Дом имеет статус объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО с 2004 года как образец современной мексиканской архитектуры. Университет штата Арканзас использует здание для своих летних курсов по архитектуре. Расположенное на западе Мехико, это здание было построено в 1948 году. Оно отражает стиль дизайна Баррагана того периода и оставалось местом его жительства вплоть до смерти архитектора в 1988 году.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 849
Источник: https://wiki2.net/%D0%94%D0%BE%D0%BC-%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B8%D1%8F_%D0%9B%D1%83%D0%B8%D1%81%D0%B0_%D0%91%D0%B0%D1%80%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B0

История

Участок, на котором впоследствии было возведёно здание, первоначально находился за пределами исторической Такубаи. Сам земельный участок Барраган, вероятно, купил в 1939 году в рамках более крупной земельной покупки в то время, когда его карьера сместилась из области сделок с недвижимостью в сферу архитектуры. В конце концов он продал другую часть земли, сохранив для себя только участок для будущего дома. Своего рода «предшественником» дома архитектора был «Дом Ортега» — уже существующее к тому моменту здание, спроектированное Барраганом для семьи Ортега. Архитектор жил там с 1943 по 1947 год. Изначально дом в Такубаи был спроектирован и построен в 1947 году для Луса Эскандона де Р. Валенсуэлы, но в 1948 году Барраган решил переехать в него сам, несмотря на то, что в то время работал над элитным районом Хардинес-дель-Педрегал в южной части города. Барраган жил там до своей смерти в 1988 году, и за это время дом претерпел много изменений, функционируя как своего рода лаборатория для его идей.

В 1993 году правительство штата Халиско и организация Arquitectura Tapatia фонда Луиса Баррагана приобрели дом, превратив его в музей в 1994 году. В 2004 году он был назван объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, став единственной частной резиденцией Латинской Америки, получившей такой статус. Он был включён в этот список как представитель архитектуры XX века, интегрируя традиционные и народные элементы и смешивая различные философские и художественные тенденции архитектуры середины XX века. Дом также назван одним из десяти самых важных зданий, построенных в XX веке, и являлся предметом различных публикаций, включая книгу «La casa de Luis Barragán», написанная тремя экспертами по творчеству Баррагана. Несмотря на свою важность, дом мало известен в качестве туристической достопримечательности Мехико и посещается, как правило, архитекторами и поклонниками искусства из разных стран мира.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1912
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%94%D0%BE%D0%BC-%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B8%D1%8F_%D0%9B%D1%83%D0%B8%D1%81%D0%B0_%D0%91%D0%B0%D1%80%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B0

Дом-студия Луиса Баррагана (1948)

Дом Луиса Баррагана — образец модернистcкой архитектуры и минимализма. В нем архитектор жил вплоть до своей смерти, а затем здание было превращено в музей и получило статус объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО. Бетонное двухэтажное сооружение построено в мексиканском стиле: шероховатые стены фасада по цвету и структуре напоминают стены соседних построек. Но безликий фасад скрывает настоящий оазис — с роскошным садом и яркими цветами.

Заходя в дом, гости попадают в залитую ярко-розовым светом прихожую — кажется, что она вся выкрашена в этот цвет, хотя на самом деле часть стен белая. А над лестницей висит желтый холст — тоже иллюзия: она создает ощущение, что это окно, в котором всегда солнечно.

Каждое пространство имеет свою запоминающуюся деталь: либо окно необычной формы, либо скульптура, либо цвет стен. Кроме того, Барраган много внимания уделял работе со светом. Практически везде он естественный либо рассеянный из небольших настольных ламп — верхний свет есть лишь в одном помещении, да и то потому что лампа была подарена его другом.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1083
Источник: https://www.admagazine.ru/architecture/genij-cveta-luis-barragan-biografiya-i-luchshie-proekty-arhitektora

Дом Антонио Галвеса (1955)

Дом, который Барраган построил для Антонио Галвеса, — квинтэссенция его архитектурного стиля. Вход обозначен розовым цветом, настолько ярким и резким, что во всем здании даже на белых стенах лежат розовые тени. Композиция дома проста и напоминает марокканский риад: глухие стены, скупо обставленные комнаты, все “собирается” вокруг небольшого патио с бассейном. Функциональной пользы от него нет, но ведь вода обязательно должна быть в каждом доме — это то место, где можно отдохнуть и поразмышлять о жизни.

На снимках кажется, что весь дом — это огромное медитативное место. Но пустота и тишина царили здесь только на фотографиях — у Галвеса было семеро детей, и архитектор это учитывал. А еще говорил, что дом делают Домом люди.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 757
Источник: https://www.admagazine.ru/architecture/genij-cveta-luis-barragan-biografiya-i-luchshie-proekty-arhitektora

Инсталляция Torres de Satélite в Наукалпане (1958)

В 1957 году был основан город-спутник Мехико — Сьюдад-Сателите, и мексиканский градостроитель Марио Пани предложил Баррагану спроектировать своеобразный символ входа в новый город. Архитектор пригласил к участию в проекте своих друзей: скульптора Матиаса Герица и художника Хесуса Рейеса Феррейру. Результатом стала масштабная инсталляция в виде разноцветных башен (самая высокая достигала 52 м, самая низкая — 30 м).

Cкульптура Torres de Satélite в северной части Мехико.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 522
Источник: https://www.admagazine.ru/architecture/genij-cveta-luis-barragan-biografiya-i-luchshie-proekty-arhitektora

Дом Жиларди в Мехико (1975–1977)

Дом Жиларди Луис Барраган спроектировал для владельцев рекламного агентства Панчо Жиларди и Мартина Луке. Здание задумывалось не только как жилье, но и как помещения для работы, поэтому было разделено на две зоны. Основную часть отделяет внутренний дворик со старым деревом жакарандой, которое росло тут еще до строительства. Как и во многих проектах, цвет играет здесь важную роль, а смелые оттенки вдохновлены картинами художника Хесуса Рейеса Феррейры.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 488
Источник: https://www.admagazine.ru/architecture/genij-cveta-luis-barragan-biografiya-i-luchshie-proekty-arhitektora
Кол-во блоков: 8 | Общее кол-во символов: 5611
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://wiki2.org/ru/%D0%94%D0%BE%D0%BC-%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B8%D1%8F_%D0%9B%D1%83%D0%B8%D1%81%D0%B0_%D0%91%D0%B0%D1%80%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B0: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 1912 (34%)
  2. https://www.admagazine.ru/architecture/genij-cveta-luis-barragan-biografiya-i-luchshie-proekty-arhitektora: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 2850 (51%)
  3. https://wiki2.net/%D0%94%D0%BE%D0%BC-%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B8%D1%8F_%D0%9B%D1%83%D0%B8%D1%81%D0%B0_%D0%91%D0%B0%D1%80%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B0: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 849 (15%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий